Чтобы не угнали Ваш автомобиль
По данным ГУВД, в 2010 году в каждом пятом случае угоняли Жигули 12,5 тыс. шт. (среди них Lada 2106 - 2 013 угнанных экземпляров), популярностью также пользуются Mitsubishi (2 тыс. машин из них Mitsubishi Lancer - 1 102), , Mazda 3 (665шт.) , Nisssan, Toyota (4,3 тыс. машин) из них Toyota Corolla (1 040 шт.), Honda Civic и Lexus средней ценовой категории. Из дорогих машин, в основном, угоняют Toyota Land Cruiser. При этом, угнанные машины перегоняют не только в Северокавказский регион и соседние области, последние три года количество угонов машин из России в сопредельные государства увеличилось. появились и новые направления – это и Средняя Азия, в частности, Киргизия, перегоняют машины, в Афганистан и даже в Китай.
В Казахстане большое количество угнанных машин из России, в Белоруссию угоняется гигантское количество автомобилей Mazdа. Не из Европы завозят к нам угнанные машины, а от нас угоняют в отдельные страны СНГ.
Машины средней ценовой категории (до миллиона это средняя ценовая категория) - это Mazda 3, Mutsubishi Lancer,– они уже несколько лет подряд номер один по угонам в Москве. Лидерство по угонам Lancer Санкт-Петербург уступил Москве. Но в Москве количество угонов Ford уменьшается, а в Санкт-Петербурге наоборот.
Количество угонов дорогих машин не уменьшается, хотя количество разбоев стало меньше, но это в основном все те же BMW X5, X6, Porsche Cayenne, Range Rover. Качество угонов меняется: используется более профессиональный угон, или машина угоняется за меньшее время, чем год назад.
Если раньше среднее время покушения на угон было 15 минут, теперь это 9 минут. После 9 минут угонщик кидает машину, если он не справился с противоугонным устройством или она не завелась.
Все случаи угона можно разделить на четыре неравные группы?
Первая – это автомобили, угнанные под заказ. Такие автомобили, как подсказывает практика, не находятся практически никогда – если только угонщик не допустит существенного промаха, что в таких случаях бывает крайне редко. Если вашу машину заказали, ей не помогут никакие «блэк-баги», клиффорды, пластиковые карты и бронированные ворота гаража. Заказывают, как правило, дорогие элитные автомобили – те, что стоят больше $50 000.
Вторая категория – автомобили, угнанные на запчасти. Несмотря на расхожее мнение, таких машин очень немного – противоположное мнение активно внедряют сотрудники милиции. Им куда проще объяснить владельцу, что его авто давно лежит в разобранном состоянии, чем заняться реальными поисками машины.
Третья группа – это автомобили, угнанные гастролерами – те, что увозятся за пределы «места прописки». Вернуть машину, которую перегнали из Москвы в перечисленные выше регионы или страны достаточно сложно. Но угонщики последнее время не очень любят так работать: риск слишком велик, и куда проще получить деньги за машину, что называется, не отходя от кассы.
Именно этот последний, четвертый способ и становится постепенно самым распространенным – машина остается в Москве или Питере, а угонщики терпеливо ждут, когда за ней придут. Владельцу угнанного автомобиля надо смириться с тем, что платить все равно придется. Не бандитам, так милиции. Не милиции, так частным детективам – чтобы по своим каналам занялись независимыми поисками. Злоумышленники откровенно вымогают деньги за возврат машины. Милиция такого позволить себе не может – но без перспективы «оказания матпомощи» едва ли станет искать. С детективами вообще все понятно – платят им не за результат, а за время, которое может тянуться вечно.
Профессиональный преступник не сможет угнать автомобиль, если не справится с противоугонной системой и не станет угонять автомобиль, если ему не удалось отключить сигнализацию.
Никакая противоугонка ни даст гарантии от угонов, но наличие противоугонок увеличивает время необходимое для угона, а сработавшая сигнализация сокращает время, которое угонщик может потратить на угон.
Сигнализация - надежный помощник в охране автомобиля, но сама по себе она угон не предотвращает. Противоугонки и сигнализации хорошо дополняют друг друга.
Против пьяного хулигана, решившего покататься, поможет простенькая сигнализация и любая противоугонка, по возможности оригинальная. Профессионала должна остановить солидная сигнализация и серьезная противоугонная система, включающая в себя электронные и механические устройства.
Наружная установка противоугонного средства, такого как блокиратор колеса, является визуальным свидетельством того, что автомобиль находится под охраной, дополнительным препятствием, которое должен преодолеть злоумышленник, что в свою очередь уменьшает желание угнать Ваш автомобиль, а следовательно, увеличивает степень его защиты.