Механические противоугонные средства
Блокиратор или механическое противоугонное устройство – специальное запирающее устройство, препятствующее доступу к важнейшим узлам автомобиля, отвечающим за его движение и управление или препятствующее начать это движение.
Обычно блокиратор устанавливается на органы управления автомобилем, такие как коробка передач, рулевое колесо и педальный узел, а так же блокираторы-замки капота и внешние блокираторы колес.
Все блокираторы разделяются на встраиваемые и устанавливаемые. Устанавливаемые блокираторы представляют устройство, целиком или частично устанавливаемое и снимаемое с защищаемого узла автомобиля: блокираторы-”распорки” на руль, замок на педали и замок на колесо.
При встраиваемом блокираторе, весь механизм блокиратора монтируется на автомобиль, а снимается только запирающий элемент.
Среди встраиваемых блокираторов особенно популярны блокиратор коробки передач, блокиратор на руль, блокиратор капота, препятствующий доступу в моторный отсек и не позволяющий снять блокировку двигателя.
Главное преимущество устанавливаемых блокираторов состоит в том, что он сразу готов к использованию.
Встраиваемые блокираторы, во-первых, необходимо монтировать в специализированной мастерской, во-вторых, приходится вмешиваться в штатную конструкцию автомобиля, в-третьих, при установке встраиваемого блокиратора, происходит вторжение в интерьер автомобиля.
Вопрос о том, какой узел автомобиля лучше блокировать зависит от технических особенностей автомобиля и от личных предпочтений его владельца.
Из устанавливаемых блокираторов наиболее популярны “распорки” на руль, на педали и на колесо. Главными недостатками блокираторов колеса являются сложность создания универсального устройства, подходящего для широчайшего спектра конструкций и размеров колесных дисков и шин, а также их масса габариты в первую очередь в сложенном состоянии.
Механические противоугонные средства не являются альтернативой электронных, главная задача не заменить электронную охранную систему, а ее дополнить.
Роль блокиратора в охране автомобиля заключается в создании еще одного препятствия для угонщиков, на котором они могут потерять свое драгоценное время.
В комплексе охраны автомобиля механический блокиратор закрывает такой недостаток электронных систем, как возможность “интеллектуального взлома” и быстрого отключения. Механическое устройство не отключается никаким кодграббером, его нужно ломать только физически. В свою очередь, блокиратор не может сообщить о покушении на угон автомобиля и эту роль как раз и выполняет электроника.
Цены на блокираторы.
Стоимость “распорки” руля начинается от 400-1000 руб. (за китайских no-name, но такой блокиратор отличает крайне низкое качество) до 2000-4000 руб. (за более качественные устройства российского или европейского производства). Цены на блокираторы колеса находятся в диапазоне от 2000 до 6500 руб.
Встраиваемые блокираторы дороже (в основном за счет затрат на установку): блокиратор стоит 1000-20000 руб. плюс от 2500 руб. за установку, там где замок требуется особо аккуратно убрать под обивку и интегрировать в узел, установка блокиратора может стоить до 10000 руб. и более.