+7 (916) 900-90-88
МЕНЮ

Один из способов борьбы с пробками в Москве

Увеличение количества автомобилей, неправильная или запрещенная их парковка вызывает неразрешимые транспортные проблемы в больших городах. Москва уверенно приближается к транспортному коллапсу, в этом же направлении движутся Санкт-Петербург и другие крупные и средние города.

Для их решения используются различные административные и организационные методы, одним из которых является применение эвакуаторов. Неправильно припаркованный автомобиль погружается на эвакуатор и транспортируется на специально отведенную площадку, расположенную как правило на значительном расстоянии, что часто не только технически затруднительно, экономически невыгодно, но просто бессмысленно, т.к. на освободившееся место ставится другой автомобиль.

В настоящее время пункты 1, 2, 3, 4 статьи 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» должным образом не работают, только потому, что переместить все нарушившие правила транспортные средства на спец. стоянки, как и предупредить или вручить лично всем водителям документ об уплате штрафа, не представляется возможным. Использование универсальных блокираторов колеса позволяет разработать механизм для решения проблем, связанных с нарушением правил остановки автомобиля: блокиратор устанавливается на  колесо практически любого автомобиля,  на лобовое стекло крепится уведомление о том, что автомобиль нарушил правила остановки и сообщается  контактная информация: телефон и т.п., после получения документа для уплаты штрафа, который, в соответствии с существующим законодательством, может быть обжалован в 10-дневный срок, владельцу автомобиля выдается ключ от блокиратора под залог, например, водительского удостоверения, которое возвращается после получения обратно блокиратора. Могут быть и другие механизмы использования блокиратора муниципальными службами города, например, на платных автостоянках.

Используя эвакуаторы обычно ссылаются на статью 27.13 п.1 КоАП, но там же есть формулировка «При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.» При отсутствие достаточного количества требуемых для перемещения транспортных средств эвакуаторов, недостатке и удалённости специализированных стоянок, при невозможности в конкретной ситуации воспользоваться эвакуатором вполне можно использовать приведенную выше формулировку, а следовательно и блокираторы.

Для исправления существующей ситуации можно использовать и фотографирование, и мобильную связь с интернетом, и беспилотники и даже ГЛОНАСС, но использование блокираторов – самый простой, дешевый, надежный и эффективный способ. Мегаполисы и в более автомобилизированных странах, уже столкнувшиеся с аналогичными проблемами, широко используют блокираторы для их решения. И правовые вопросы там были, естественно, урегулированы.

Данные устройства широко используются в других странах. Главной ошибкой в использовании блокираторов, например, на Украине, которая вызвала широкий общественный резонанс, является взимание платы за снятие блокиратора.

При ежедневном использовании блокиратора срок его окупаемости даже при минимальном штрафе составит не более одного месяца, в багажнике одной машины ДПС может умещаться до 50 блокираторов БК-У.

Невысокая стоимость, небольшие габариты, особенно в сложенном состоянии, позволяет использовать этот метод в значительных масштабах, что, возможно, позволит решить проблему.

К преимуществам предлагаемого решения следует отнести также «правовую корректность» по отношению к владельцу автомобиля, т.е. его собственность никуда не перемещается, а принудительно оставляется на месте его нарушения.

Экономические преимущества по сравнению с использованием тех же эвакуаторов – очевидны, при ориентировочной цене блокиратора  в 1,5-3,0 тыс. руб.

По противоречивой информации (лето 2010 г.) в Москве ежедневно эвакуируется на штрафные стоянки от 300 до 8700 автомобилей. Первая цифра более реалистична, но такой показатель никак не влияет на решение проблемы, а создает лишь информационный повод и видимость решения проблемы. Хотя использование  такого количества эвакуаторов для решения локальных или оперативных задач вполне обосновано и целесообразно. Эвакуация же 8700 автомобилей в день при использовании и других ( в т.ч. организационных) методов могла бы стронуть решение проблемы с мертвой точки, но этот путь имеет свои сложности. Площадь штрафных стоянок составит от 250 до 300 Га, что может равняться небольшому микрорайону, а парк эвакуаторов (примерно 500 ед.) – автобусно-троллейбусному парку. Использование универсальных блокираторов колеса нового поколения позволяет размещать в одной машине ДПС до 50 таких блокираторов, следовательно для наказания тех же 8700 неправильно припарковавшихся автомобилистов понадобится 174 автомобиля ДПС.

Предыдущему руководству города нужны были проблемы для демонстрации своей незаменимости, а чиновники, непосредственно занимающиеся этими проблемами, не решали их, не обращая внимания на очевидные аргументы.

Конечно, комплексное  решение проблемы возможно только при  использовании всех имеющихся средств и возможностей: и эвакуаторов, и блокираторов, и ремонта имеющихся и строительства новых дорог и других технических и организационных мероприятий, а главное при желании реально заниматься этой проблемой.

ГЛОНАСС еще не работает, но кое-какую информацию о пробках в Москве мы уже имеем

ГЛОНАСС еще не работает, но кое-какую информацию о пробках в Москве мы уже имеем

Московские пробки?

Московские пробки

??  Одна из немногих московских автомобильных развязок. 3-е транспортное кольцо у метро «Беговая». До идеала еще далеко

Одна из немногих московских автомобильных развязок. 3-е транспортное кольцо у метро «Беговая». До идеала еще далеко

Вся королевская рать. Тверскую мы уже зачистили – едем дальше

Вся королевская рать. Тверскую мы уже зачистили – едем дальше

Не там припарковался?

Не там припарковался?